ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЧР ОТ 26.05.2017 № 140)

1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1.1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Уполномоченный орган) экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в том числе механизм взаимодействия с государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества.

1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

1.3. При проведении экспертизы Уполномоченный орган взаимодействует с государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчик акта).

1.4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план).

1.5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от: 

а) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;

в) органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

их ассоциаций и союзов;

д) иных лиц.

В план также включаются нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, указанные в решениях (протоколах) по результатам заседаний Консультативного совета  по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Консультативный совет).

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом.

В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, указанные в поручениях Главы Карачаево-Черкесской Республики о проведении экспертизы нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики.

1.6. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом. План утверждается на полугодие Уполномоченным органом в течение          5 рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.

В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) и на специализированном ресурсе.

В целях исполнения поручений Главы Карачаево-Черкесской Республики о проведении экспертизы нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению Министром экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

1.7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Министром, но не более чем на один месяц.

1.8. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта.

1.9. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.

На специализированном ресурсе и на официальном сайте Уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных обсуждений.

1.10. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

В случае, если разработчиком акта на запрос Уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

1.11. Уполномоченный орган при проведении экспертизы может привлекать разработчика нормативного правового акта, независимых экспертов.

1.12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Карачаево-Черкесской Республики, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

1.13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

1.14. По результатам экспертизы составляется проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.

1.15. Проект заключения об экспертизе направляется разработчику акта,                 с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.

Поступившие в Уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

Доработанный проект заключения представляется на подпись Министру экономического развития Карачаево-Черкесской Республики или лицу, исполняющему его обязанности, не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

1.16. В случае если по результатам проведения Уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его разработчику акта.

По результатам рассмотрения заключения разработчик акта, или уполномоченное им должностное лицо не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами (далее - возражение).

1.17. В случае если по результатам проведения Уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный орган направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания Министром.

1.18. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном разделом 2 настоящего Порядка.

1.19. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.

 

2. Порядок разрешения разногласий по результатам экспертизы.

 

2.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражения на заключение (отдельные положения заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика акта:

о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);

о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

В случае несогласия с возражениями разработчика акта на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий по результатам экспертизы, и направляет ее разработчику акта.

2.2. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, в случае несогласия Уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика акта и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее – Председатель Правительства), где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

В случае, если разработчиком акта является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, совещание у Председателя Правительства организовывает орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом.

2.3. В целях организации совещания разработчик акта уведомляет Председателя Правительства о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.

2.4. Председатель Правительства определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.

2.5. В совещании у Председателя Правительства принимают участие:

заместитель Председателя Правительства, курирующий финансово-экономический блок;

заместитель Председателя Правительства, курирующий регулируемую нормативным правовым актом сферу общественных отношений (в случае, если данное должностное лицо и должностное лицо, указанное в абзаце 2 настоящего пункта не являются одним и тем же должностным лицом);

Уполномоченный орган;

разработчик акта;

иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к участию в совещании.

В случае, если экспертиза проводилась в отношении закона Карачаево-Черкесской Республики, на совещание к Председателю Правительства приглашается представитель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

2.6. Разработчик акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

2.7. В случае необходимости разработчик акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.

2.8. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.

2.9. Протокол направляется всем участникам совещания и Председателю Правительства.

2.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики  (должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики), и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.