ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЧР ОТ 26.05.2017 № 140)

Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

 

1. Общие положения

        

         1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Уполномоченный орган) оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты), и механизм взаимодействия с государственными органами власти Карачаево-Черкесской Республики, разработавшими указанные нормативные правовые акты (далее – разработчики актов), а также с представителями предпринимательского сообщества.

         1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

         1.3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:

         а) в отношении нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;

         б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики.

         1.4. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план).

         1.5. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

        

2. Формирование и утверждение плана

 

                  2.1. Проект плана формируется Уполномоченным органом на основе поручений и (или) распоряжений Главы Карачаево-Черкесской Республики, а также предложений о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, поступивших в Уполномоченный орган от:

  а) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

  б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;

  в) органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

  г) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

  д) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

их ассоциаций и союзов;

  е) иных лиц.

  2.2. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Консультативный совет).

  2.3. План утверждается Министром экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) на полугодие в течение 5 рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.

В течение 3 рабочих дней после утверждения план размещается на специализированном ресурсе и официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

  2.4. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать трех месяцев.

  Срок проведения оценки фактического воздействия при необходимости может быть продлен Министром, но не более чем на один месяц.

 

3. Публичное обсуждение нормативного правового акта

в ходе проведения оценки фактического воздействия

 

         3.1. В ходе проведения оценки фактического воздействия проводятся публичные обсуждения нормативного правового акта, оценка достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, и составляется заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение).

  3.2. Публичные обсуждения проводятся Уполномоченным органом в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия.

  На специализированном ресурсе размещается уведомление о проведении оценки фактического воздействия с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений.

  3.3. Одновременно с размещением уведомления о проведении оценки фактического воздействия на специализированном ресурсе Уполномоченный орган извещает о проведении оценки фактического воздействия:

  1) заинтересованные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики;

  2) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;

  3) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

  4) организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

  5) иные организации, которые целесообразно, по мнению Уполномоченного органа, привлечь к проведению оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

  3.4. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливает срок для их представления.

По запросу Уполномоченного органа разработчик акта представляет следующие сведения:

  1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;

  2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;

  3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лицах, включая органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;

  4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

  5) сведения об изменении объема расходов и доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанных с установлением правового регулирования;

  6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

  7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;

  8) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.

  11. В случае если в установленный срок разработчик акта не представил по запросу Уполномоченного органа сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, информация об этом отражается в заключении.

  12. Уполномоченный орган при проведении оценки фактического воздействия может привлекать разработчика акта, независимых экспертов.

 

4. Подготовка заключения Уполномоченного органа об оценке фактического

воздействия нормативного правового акта

 

  4.1. По результатам оценки фактического воздействия составляется заключение.

  В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, о проведенных публичных обсуждениях, позициях государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в проведении оценки фактического воздействия.

  В заключении должны содержаться выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта.

  Заключение представляется на подпись Министру не позднее последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, установленного планом.

  Заключение размещается Уполномоченным органом на своем официальном сайте.

  4.2. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику акта для рассмотрения.

  По результатам рассмотрения заключения Уполномоченного органа разработчик акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по признанию утратившим силу или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами (далее - возражение).

  4.3. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Уполномоченным органом сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику акта для сведения.

  4.4. Итоги выполнения плана размещаются на специализированном ресурсе и официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.

 

5. Порядок разрешения разногласий по результатам оценки фактического воздействия.

 

5.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражения на заключение (отдельные положения заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика акта:

о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);

о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

В случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями разработчика акта на заключение об оценке фактического воздействия (отдельные положения заключения об оценке фактического воздействия) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий по результатам оценки фактического воздействия, и направляет ее разработчику акта.

5.2. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, в случае несогласия Уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика акта и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее – Председатель Правительства), где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

В случае, если разработчиком акта является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, совещание у Председателя Правительства организовывает орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом.

5.3. В целях организации совещания разработчик акта уведомляет Председателя Правительства о наличии разногласий по результатам проведения оценки фактического воздействия и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.

5.4. Председатель Правительства определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

5.5. В совещании у Председателя Правительства принимают участие:

заместитель Председателя Правительства, курирующий финансово-экономический блок;

заместитель Председателя Правительства, курирующий регулируемую нормативным правовым актом сферу общественных отношений (в случае, если данное должностное лицо и должностное лицо, указанное в абзаце 2 настоящего пункта не являются одним и тем же должностным лицом);

Уполномоченный орган;

разработчик акта;

иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к участию в совещании.

В случае, если оценка фактического воздействия проводилась в отношении закона Карачаево-Черкесской Республики, на совещание к Председателю Правительства приглашается представитель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

5.6. Разработчик акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

5.7. В случае необходимости разработчик акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.

5.8. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.

5.9. Протокол направляется всем участникам совещания и Председателю Правительства.

5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики  (должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики), и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.