ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЧР ОТ 26.05.2017 № 140)

 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

 

1.Общие положения

 

 

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Процедуре ОРВ подлежат в том числе:

проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, разработанные в целях приведения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.3. Процедура ОРВ проектов актов проводится осуществляющими их разработку органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, после принятия решения о подготовке проекта.

Процедура ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, проводится соответствующим органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые данным проектом нормативного правового акта, после его направления  комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для этих целей.

1.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры ОРВ, контролю качества исполнения процедур ОРВ органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и подготовке заключений об ОРВ является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган).

1.5. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

1.6. Для проектов актов, предусмотренных абзацем 4 пункта 1.2. настоящего Порядка положения разделов 2 и 3 настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 4 настоящего Порядка.

Для проектов актов, предусмотренных абзацами 2 и 3 пункта 1.2. настоящего Порядка и  проектов актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, иных мер поддержки, положения раздела 2 настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения разделов 3 и 4 настоящего Порядка.

 

2. Размещение уведомления о разработке

предлагаемого  правового регулирования

 

2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций.

2.2. Уведомление содержит:

а) вид, наименование акта и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) основание разработки проекта акта (нормативный правовой акт, поручение (указание) должностного лица, инициатива разработчика);

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта, включая описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с проведением публичных консультаций в отношении уведомления,  который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

2.3. В течение одного дня после размещения уведомления на специализированном ресурсе разработчик акта предоставляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление) следующим лицам:

Уполномоченному органу и иным заинтересованным органам исполнительной и законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики;

заинтересованным органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

органам и организациям, действующим на территории Карачаево-Черкесской Республики, целью деятельности которых являются защита и  представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;

иным лицам,  которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у органа – разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием  для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

2.4. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 2.2. настоящего Порядка.

2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Полученные в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом – разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.4. настоящего Порядка. 

2.6. В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчиком акта принято решение об отказе в подготовке проекта акта, разработчик акта размещает на специализированном ресурсе соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет в Уполномоченный орган ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещена информация об отказе.

2.7. В случае принятия решения о проведении повторных публичных консультаций в отношении уведомления такие публичные консультации проводятся   в соответствии с настоящим Порядком с обязательным извещением об их проведении участников проведенных публичных консультаций в отношении уведомления.

 

3. Разработка проекта акта, сводного отчета

и их публичное обсуждение

 

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта, разработчик акта подготавливает текст проекта и сводный отчет по форме, утвержденной Уполномоченным органом.

3.2. Сводный отчет заполняется органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта и подписывается его руководителем.

3.2.1. В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.2.2. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» – «л» и «п» – «с» пункта  3.2.1. настоящего Порядка.

3.2.3. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» – «е», «л», и «р» – «с» пункта 3.2.1. настоящего Порядка.

3.3. В целях учета мнения общественности разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

3.4.  Для проведения публичных обсуждений в отношении проекта акта орган-разработчик размещает на специализированном ресурсе текст проекта акта, сводный отчет о проекте акта, пояснительную записку к проекту акта перечень вопросов к проекту акта и иные информационно-аналитические материалы по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования (далее – материалы для обсуждения).

Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе. 

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Уполномоченным органом.

3.5. После размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения материалов для публичных обсуждений (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещены материалы для обсуждения) (далее - ссылка на материалы) в органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, а также всем заинтересованным лицам, с участием которых целесообразно проведение публичного обсуждения.

Позиции заинтересованных лиц могут быть также получены с помощью методов, изложенных в пункте 2.5. настоящего Порядка.

  3.6. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается органом - разработчиком со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на сайте с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения имеющие среднюю степень регулирующего воздействия, а также для проектов актов, указанных в абзаце 2 пункта 1.6. настоящего Порядка;

5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

         3.7. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен на срок не более 60 календарных дней по решению разработчика акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на специализированном ресурсе, после чего в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных обсуждений (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещена информация) в Уполномоченный орган.

3.8. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта и сводному отчету, после чего составить и разместить на специализированном ресурсе в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем органа-разработчика проекта акта.

3.9. По результатам публичных обсуждений разработчик акта при необходимости дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений. При этом в сводный отчет включаются:

а) сведения о проведении публичных обсуждений проекта акта, сроках их проведения, органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, предоставивших предложения;

б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.8. настоящего Положения.

3.10. Проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком акта на специализированном ресурсе в срок не более 3 рабочих дней после их доработки.

3.11. В случае принятия по результатам публичных обсуждений разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на специализированном ресурсе соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

 

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

 

         4.1. Разработчик акта направляет в Уполномоченный орган для подготовки заключения подписанные руководителем оригиналы следующих документов:

- проект акта;

- сводный отчет к проекту акта;

- сводку предложений по результатам публичных обсуждений проекта акта;

- доказательство уведомления заинтересованных лиц о проведении публичных обсуждений по проекту акта.

К пакету документов, направляемому в Уполномоченный орган для подготовки заключения, также прикладываются материалы для публичного обсуждения. 

4.2. Уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет разработчику акта не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления указанных документов, в случае, если:

сводный отчет отсутствует либо не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Порядка;

разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ. В таком случае разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), по результатам выполнения которых дорабатывает проект акта и сводный отчет.

Разработчик акта после доработки проекта акта и (или) сводного отчета повторно направляет указанные документы в Уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.3. Заключение подготавливается Уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и направляется разработчику акта в течение 2 рабочих дней после подписания.

Форма заключения утверждается Уполномоченным органом.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после направления заключения разработчику акта размещает заключение на специализированном ресурсе и на своем официальном сайте.

4.4. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаево-Черкесской Республики, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.5. Уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения в течение сроков, отведенных для подготовки заключения, в том числе используя методы, изложенные в пункте 2.5. настоящего Порядка.

4.6. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаево-Черкесской Республики, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик акта обязан устранить замечания Уполномоченного органа либо прекратить работу по проекту акта.

4.7. Проект нормативного правового акта направляется на согласование в Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики с заключением Уполномоченного органа об ОРВ.

 

 

5. Порядок разрешения разногласий по результатам ОРВ

 

5.1. Орган – разработчик, в случае получения заключения об ОРВ проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ представить в Уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.

5.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта акта:

о согласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ);

о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).

В случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями органа-разработчика проекта акта на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту акта, и направляет ее разработчику проекта акта.

5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов актов, в случае несогласия Уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика проекта акта и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее – Председатель Правительства), где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит орган-разработчик проекта акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).

5.4. В целях организации совещания орган-разработчик проекта акта уведомляет Председателя Правительства о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проекта акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.

5.5. Председатель Правительства определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта акта.

В совещании у Председателя Правительства принимают участие:

заместитель Председателя Правительства, курирующий финансово-экономический блок;

заместитель Председателя Правительства, курирующий регулируемую проектом акта сферу общественных отношений (в случае, если данное должностное лицо и должностное лицо, указанное в абзаце 2 настоящего пункта не являются одним и тем же должностным лицом);

Уполномоченный орган;

орган-разработчик проекта акта;

иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к участию в совещании.

5.6. Разработчик проекта акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

5.7. В случае необходимости разработчик проекта акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта акта, с обязательным присутствием их на совещании.

5.8. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который подписывается Председателем Правительства.  Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.

5.9. Протокол направляется всем участникам совещания.

5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики  (должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики), и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

5.11. Если разработчиком проекта акта является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, а процедуру ОРВ проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1. пункта 2 статьи 23.1. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 № 48-РЗ «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики», проводит орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые данным проектом акта, тогда совещание у Председателя Правительства проводится с участием представителя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

По результатам такого совещания оформляется протокол, в соответствии с которым Уполномоченным органом повторно подготавливается заключение об ОРВ и направляется органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводившему процедуру ОРВ.         

После получения заключения об ОРВ орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводивший процедуру ОРВ направляет его вместе с протоколом совещания у Председателя Правительства и проектом акта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.